Дневник церковной мыши 21

Дневник церковной мыши


ДЕНЬ 21
От любви до ненависти и обратно
Вероника решила, что этот Новый год будет отмечать на кладбище. Нет, в 00 часов 00 минут она, как и положено, послушает поздравление Владимира Владимировича, чокнется с ним бокалом крепкого чая, пожелает ему крепкого здоровья, а затем пойдет спать. Под окном её квартиры будут разрываться петарды и трещать фейерверки, счастливые люди будут горланить: «С Новым годом!», но она постарается заснуть.

Читать дальше

Утром, 1 января, Вероника, прихватив с собой букет белых хризантем, сядет и свой «Рено» и проедет через весь пустой и сонный город. Говорят, что Новый год – семейный праздник, а значит, что встречать его нужно в кругу родных.
Родители Вероники умерли много лет назад. Сначала отец, а через несколько месяцев мама. Их она практически не помнит. Её воспитывала сестра Нина, которая была старше на 16 лет. Всю жизнь Нина, словно мощный локомотив, тянула Веронику за собой.
Быстро продав родительский дом в маленьком городке Нина с сестрёнкой перебралась в областной центр. Устроилась на работу, малышку отдала в детский сад. Потом Вероника пошла в школу. Затем, благодаря связям сестры, поступила в хороший вуз, кое-как его закончила. И Нина, опять по блату, организовала ей работу.
Сначала Вероника любила Нину. А потом ненавидела. Причём ненавидела большую часть жизни. Веронике было лет 14, когда Нина не отпустила её на школьную дискотеку. А Вероника все равно пошла, стащила у сестры красную помаду и чехословацкие черные туфли на шпильках. Ещё бы! Ведь на танцы должен был прийти Колька, в которого Вероника была тайно влюблена.
Нинка, не обнаружив сестры вечером дома, сильно испугалась и побежала её искать. Вероники не было ни во дворе, ни у соседей. Нина ворвалась в актовый зал школы как ураган. Потная, с красным лицом и выпученными глазами, она орала на Веронику на глазах у всех. Одноклассники и подруги смеялись. А Колька ухмыльнулся и ушел.
Вероника ненавидела Нину за то, что сестра заставила её поступить в вуз и отучиться на инженера. А она, между прочим, мечтала быть стоматологом. Но Вероника только недавно узнала, что у сестры тогда не хватило средств и связей, чтобы осуществить её мечту.
Потом Вероника ненавидела Нину за то, что она расстроила её отношения с Давидом. Веронике казалось, что молодой человек вот-вот сделает ей предложение. Но этого не произошло. Вроде как Нина ему что-то не то рассказала про сестру. Давид, даже не попрощавшись с Вероникой, уехал вместе с родителями в Израиль. А через полгода благополучно женился. И лишь много лет спустя Вероника узнает, что Давид и не собирался предлагать ей руку и сердце. Так, коротал с ней время в ожидании иммиграции. А Нина ничего ему не говорила.
Потом Вероника ненавидела Нинку за Влада. Сестра просила не выходить за него замуж. Влад был трижды женат, но Веронике клялся, что с ней будет до конца жизни. Вероника поверила. И вышла замуж. Хоть и не любила. Просто хотела «насолить» сестре, а еще наконец-то обрести свободу.
Детей у Вероники с Владом не было. Зато, спустя какое-то время, появился свой бизнес – они открыли магазин строительных материалов. Потом еще один. И еще несколько. Нинка на какое-то время ослабила свой контроль, но потом стала требовать, чтобы Вероника оформила бизнес на себя. Вероника только смеялась: «Куда он денется?».
Как-то Нина тяжело заболела. И ненависть вновь накрыла Веронику. Она таскала сестру по лучшим врачам, договаривалась с клиниками, но Нине становилось только хуже. Веронику раздражало, что она должна находиться с сестрой, а не на работе или дома рядом, хоть и с нелюбимым, мужем.
А потом Нины не стало. Сразу после похорон Влад заявил, что подает на развод, оставляет Веронике квартиру и машину, а бизнес забирает себе. А еще он объявил, что пока его жена таскалась по докторам с больной сестрой, он нашел себе другую: молодую и красивую — с большой грудью и пухлыми губами.
Впрочем, это было уже не важно. Самое важное в своей жизни Вероника упустила. Нина. Всю жизнь только она любила Веронику. Только Нине было до неё дело.
Веронике было плохо. Она не находила себе места. Как-то бесцельно гуляя по городу зашла в храм, отстояла службу. Потом пришла еще раз. Поговорила с батюшкой, расплакалась. Батюшка слушал внимательно, не перебивал. А потом, когда слова и слёзы у Вероники закончились, рассказал, что ей делать, как дальше жить.
Вероника стала делать все в точности, как говорил батюшка: посещать храм, исповедоваться, причащаться, молиться за себя и за сестру. И действительно, через какое-то время злоба, печаль, ненависть, гнев и горе стали потихоньку отступать. Женщине стало легче.
— Ниночка, — Вероника берет в руки черно-белую фотографию сестры и долго рассматривает её. – Если бы было можно, я бы отмотала свою жизнь на 20 лет назад. И прожила бы эти годы совсем по-другому. Я бы приезжала к тебе в гости с конфетами и тортиками, чтобы просто поговорить, а не выяснять отношения. Я бы обнимала и целовала тебя при каждом удобном случае и благодарила за все, что ты сделала для меня. Я так поздно поняла, как сильно ты меня любила! Моя семья – это ты. Я обязательно приеду к тебе на могилку 1 января. Ведь Новый год – это семейный праздник. А еще я буду за тебя молиться. Каждый день. Пока я жива.

Предыдущий день                                                     Следующий день

Просмотры (31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели